Яндекс запустил новый алгоритм, учитывающий персональные интересы пользователей
Компания «Яндекс» представила новый поисковый алгоритм «Калининград», который теперь будет учитывать интересы и предпочтения конкретных пользователей.
В основу нового поиска лежит анализ поискового поведения пользователей Яндекса — запросы, история переходов, «язык общения» с поисковой системой. Анализируя поисковую историю, Яндекс понимает о том, что сейчас интересно пользователю. Данные запросов учитываются как при выборе подсказок, так и при поиске ответа на вопрос.
«Можно сказать, что персональный поиск подстраивается под человека, опираясь на свой опыт общения с ним. Это позволяет улучшить качество ответов примерно на 75...80% запросов пользователя», — говорит менеджер проектов Яндекса Денис Рогачевский.
Новую возможность поиска, однако, можно и отключить в персональных настройках поисковой системы.
Очевидно, что продвижение сайтов теперь станет намного более трудоемкой задачей и SEO-специалистам снова придется подстраиваться под нововведения Яндекса.