Депутаты хотят минимизировать количество негативной рекламы
Депутаты Госдумы полагают, что негативная реклама со всевозможными «страшилками» должна размещаться не повсеместно, а только в «местах, непосредственно связанных с источниками угрозы».
В предлагаемом законопроекте, поступившем на рассмотрение Госдумы, предлагается скорректировать требования к размещению объектов рекламы.
Авторы документа разъясняют, что их инициатива продиктована тем, что в повседневной жизни наших сограждан постоянно окружает негативная информация. Причем встретить ее можно в самых разных местах: предупреждения о вреде алкоголя — в лифте, информацию о последствиях несоблюдения правил дорожного движения — на двери жилого дома... При этом, как правило, подобная реклама сопровождается красочными изображениями.
Избыточность негативной рекламной информации в нашей жизни очевидна. По мнению разработчиков законопроекта, под воздействием подобной информации у человека может развиваться депрессия, навязчивые состояния, что, в свою очередь, может провоцировать и ослабление организма в целом. А, как известно, человек с подавленным эмоциональным состоянием больше подвержен риску простудный заболеваний.
Не умаляя важность социальной рекламы, одновременно необходимо понимать, что она должна быть своевременна и «к месту». Информация о необходимости соблюдения ПДД должна размещаться на прилегающих к дорогам территориях, предупреждения о заболеваниях — в медицинских учреждениях; о вредных свойствах отдельных товаров — на их упаковке. Депутаты также добавляют, что принятие закона позволит освободить больше места для рекламы позитивного характера, которая бы позволила гражданам сосредоточиться на положительных эмоциях, повысить работоспособность и стать более доброжелательными и лояльными друг к другу.