Яндекс практически догнал «Первый канал» по выручке
Выручка от рекламы «Яндекса», крупнейшей площадки рунета не только по доходам, но и по размеру аудитории, в 2012 году составила 28,1 млрд руб. Поисковая система практически сравнялась с «Первым каналом» по общей выручке: 28,8 млрд руб. против 29,1 млрд руб. (разница — всего 1%).
Стоит заметить, что на рекламном рынке Яндекс и «Первый канал» нельзя назвать явными конкурентами. В отсутствии между ними конкуренции за рекламные деньги убеждены и сами компании. Большую часть выручки — почти 87% — Яндексу приносит контекстная реклама (объявления, привязанные к содержанию страницы определенного сайта), и только малая доля доходов приходится на медийную (баннерную) рекламу.
Однако, хоть Яндекс и «Первый» работают с разными форматами рекламы, в конечном счете они предлагают одно и то же — коммуникацию рекламодателя с потенциальным потребителем. В рунете более высокая концентрация денег, чем на телевидении. Это одна из причин, по которым Яндекс, работая на втором по величине рекламном рынке, смог догнать абсолютного лидера — «Первый канал».