ГлавнаяНовости рекламной отрасли → 03.06.2013 →

Москва меняется: архитекторы решили очистить столицу от рекламного мусора

Москва меняется: архитекторы решили очистить столицу от рекламного мусораПредприниматели — владельцы различных заведений и магазинов, расположенных в центре столицы, — получили необычное предписание от властей города. В рамках приданию центра города единой архитектурной и художественной концепции, предпринимателям предписано изменить внешний облик заведений. Сроком исполнения предписания обозначен ноябрь 2013 года. Стремление привести вид центра Москвы к единому стилю в глазах чиновников выглядит следующим образом:

Обозначен ряд требований к вывескам. Отныне столичные вывески, находящиеся снаружи заведения, могут нести на себе только наименование организации, род ее деятельности и логотип. Если у заведения нет своего логотипа (разработка логотипа цена Вы можете узнать на странице «Прайс-лист»), то вывеска будет выглядеть достаточно просто и лаконично. Кроме этого, на вывеске может быть размещен график работы заведения.

Под запрет попала реклама. Неограниченное использование рекламных вывесок с информацией о различных акциях и скидочных предложениях теперь допускается только внутри помещения. С учетом того, что практически каждый магазин считает необходимым разместить на стеклах витрин рекламную информацию, стоит полагать, что к ноябрю облик центра Москвы радикально изменится.

Попали под действия предписания и заведения общественного питания. Точно так же допускается вывеска с режимом работы заведения, вынесение меню в печатном виде под стекло витрины, или использование меловой доски для вынесения элементов меню. Предложениями на различные комплексные завтраки, обеды, бизнес-ланчи будут информировать теперь внутри кафе или ресторана. На стеклах и витринах допускается размещение отдельных символов без подложки, причем с рекомендацией их размещения на высоте роста среднего человека.

Одним из интересных пунктов предписания является обязательная ночная подсветка витрин и вывески. С учетом того, что техническая ее сторона не регламентирована, скорее всего, ночью будет возможность выделить конкретное заведение оригинальной подсветкой. Хотя никто не гарантирует, что документ не будет дополнен поправками, предписывающими использование однотипных световых источников примерно одинаковой цветовой температуры.

Интересны и рекомендации по использованию шрифтов в оформлении внешнего облика заведения. Категорически не рекомендуется использовать шрифты, выполненные по национальным мотивам либо стилизованные. Меньше всего сложностей возникнет у организаций, имеющих зарегистрированный фирменный шрифт. Рекомендуется так же при выборе шрифта учитывать стилистику здания, в котором находится организация. Соблюдение этой рекомендации станет сложным для тех фирм, тип деятельности которых противоречит расположению — национальные магазины в современных торговых центрах, организации, продающие высокотехнологические продукты в историческом здании и тому подобное. Очевидного решения проблемы, кроме создания и регистрации собственно шрифта, эксперты не видят.

Допускается монтаж или нанесение логотипа на тротуаре. При этом он не должен создавать препятствия пешеходам и легко демонтироваться в случае необходимости.

Все специалисты в области наружной рекламы отметили концепцию как удачную, но требующую доработки. Все единогласно поддерживают необходимость выдерживания стилистики исторического центра города, но множество пунктов постановления требуют более детального описания. По общему мнению, все необходимые поправки будут внесены в самое ближайшее время.

Вне концепции на сегодняшний день оказались около тысячи вывесок и фасадов. До ноября их владельцам придется серьезно задуматься о том, как сохранить внешний имидж заведения, выполнив все пункты предписания. Кому то, возможно, понадобится разработка логотипа, цена на которую вполне доступна, возможно, возникнет необходимость разработки и регистрации собственного шрифта, кто-то, скорее всего, обойдется тем минимум, который доступен в рамках предписания. В любом случае, стоит надеяться, что рекламного мусора, отвлекающего водителей и раздражающего пешеходов, на центральных улицах столицы станет меньше.

 

Все новости рекламной отрасли Все новости нашей Студии

См. также

Все услуги

Создание сайтов

Поддержка сайтов

Продвижение сайтов

Разработка логотипов

Полиграфия

3D-моделирование

IT-услуги