ГлавнаяНовости рекламной отрасли → 21.07.2013 →

RTB: новый скачок рекламных технологий в медиа

RTB: новый скачок рекламных технологий в медиаРекламные технологии не стоят на месте. Для пользователя, скорее всего, серьезные технологические изменения в данной области будут незаметны, но для рекламодателей каждый технологический прорыв и внедрение новых средств станут поводом для детального рассмотрения, и в некоторых случаях — для перераспределения рекламного бюджета. Мы рассмотрим относительно новый, но стремительно набирающий обороты тип медийной рекламы: RTB (Real Time Bidding).

Технические особенности рекламы данного типа достаточно сложны для тех, кто не является специалистом в данной области. Имеет смысл рассматривать рекламную технологию RTB с упрощенной точки зрения, без обилия терминологии. Данная технология работает по принципу аукциона, то есть в рамках определенных условий отображается реклама, рекламодатель которой предложил наивысшую ставку за ее показ. Условия заключаются в выборе целевой аудитории и рекламных площадок. Просто практический пример: целевая аудитория рекламодателя, продвигающего запрос «Создание сайтов Зеленоград» интересна определенно жителям Зеленограда определенного возраста и социального положения. Рекламодатель Х обозначил ставку в 50 рублей за 1000 показов данного рекламного модуля, а рекламодатель Y предложил 70 рублей. При условии, что обоими рекламодателями были выбраны одинаковые рекламные площадки, система моментально оценит ставки, и лидирующей будет ставка рекламодателя Y. Но за показ рекламы он заплатит ставку конкурента, которая была на шаг ниже, то есть 50 рублей за 1000 показов.

В чем преимущество рекламы такого типа? Однозначно, это ее эффективность. Автоматическая система будет показывать рекламу только той аудитории, которая соответствует изначально поставленному запросу, то есть тот же запрос «Разработка сайтов Зеленоград» будет четко геотаргетирован, и пользователям других регионов реклама будет отображаться только в том случае, если пользуясь поисковыми системами ранее, они проявляли интерес к данному или схожему запросу. Технически возможен разнос нескольких поисковых запросов по разным рекламным площадкам, например для запросов «Создание сайтов Москва недорого» и «Создание сайтов в Зеленограде», возможна как единая, так и разделенная компания. Это важно для рекламодателя, так как к обоим запросам интерес могут иметь жители обоих регионов.

Помимо геотаргетинга, рекламодатель может указывать ряд других данных, за исключением персональных данных пользователя. Это может быть пол, возраст или возрастной диапазон, определенное социальное положение, так же вычисляющееся из поисковых запросов потенциальной аудитории. Комбинация этих факторов приводит к существенному повышению эффективности рекламы, даже в том случае, в котором из-за аукционного метода заплатить за нее придется больше средств, нежели конкуренты.

Для рекламных площадок технология RTB интересна с точки зрения доходов. Так как метод аукциона не предусматривает максимальной цены, вполне логично считать, что за рекламу по наиболее популярным запросам рекламодатели будут готовы платить достаточно высокую цену. Это существенно повысит доходы площадок. Между тем, рекламная площадка вправе указывать минимальную цену за определенное количество показов рекламы, то есть реклама не будет демонстрироваться, если заказчик указал ставку ниже минимальной.

Для пользователей технология привлекательна тем, что многочисленные рекламные блоки будут отображать только ту рекламную информацию, которая пользователю потенциально интересна. На сегодняшний день достаточно много рекламных площадок используют анализ предпочтений пользователя, и на основе его результатов отображают рекламу, поэтому вряд ли применение RTB будет явно бросаться пользователю в глаза. Но, при использовании данной рекламной технологии, случайный показ рекламы исключен, поэтому, скорее всего распространение технологии станет очевидным.

Как и другие технологии, отрасль рекламы стремительно развивается. Хорошо это или плохо? Можно понять только то, что в случае с RTB очевидны только плюсы: рекламодатель получает четко направленную рекламу и сам устанавливает ценовую планку, которую он готов заплатить за рекламу, рекламная площадка технически усложняется, но имеет более высокий доход, а пользователь видит ту рекламную информацию, которую он хочет видеть. Как и любое нововведение, технология RTB будет совершенствоваться и дорабатываться, и вовсе не факт, что ее использование в самое ближайшее время не станет наиболее эффективным и предпочтительным относительно всех других видов медиарекламы.

 

Все новости рекламной отрасли Все новости нашей Студии

См. также

Все услуги

Создание сайтов

Поддержка сайтов

Продвижение сайтов

Разработка логотипов

Полиграфия

3D-моделирование

IT-услуги