ГлавнаяНовости рекламной отрасли → 12.09.2014 →

Свежие рекомендации от Google для асессоров и SEO-специалистов

Свежие рекомендации от Google для асессоров и SEO-специалистовНельзя сказать, что изложенная в данной статье идея является абсолютно новой, но как говорится «все новое — это хорошо забытое старое». В данном случае Google в полной мере последовал этому примеру, и на фоне предыдущего варианта «Руководства по оценке качества поиска» создал новый, которым поспешил поделиться со своими пользователями. Результатом его труда стал материал, в котором содержится информация о том, как попасть в TOP лучших сайтов и каким образом использовать поисковую систему в свою пользу.

В частности, Google ясно дает понять, что сегодня репутация и блоки рекламы на странице не столь важны. В большей степени необходимо уделять внимание результатам сети знаний (Knowledge Graph).

Несмотря на это, именно авторитет и профессиональный опыт в той или иной области позволяет SEO-специалистам выделить веб-сайт из общей массы.

Что такое «Э-А-Д» и с чем его едят?

И так, Google определяет приоритетными следующие направления:

  • Экспертные знания;
  • Авторитет;
  • Доверие.

В сокращенном варианте данное сочетание слов звучит как «Э-А-Д», (на английском аббревиатура выглядит следующим образом: «E-A-T»).

Соответственно, если сайт отстает хотя бы по одному из показателей, ему присваивается низкая оценка качества — в компетенции асессора поставить страницу сайта в низкий рейтинг, если она не соответствует нормам в совокупности.

По этой причине сегодня seo-специалистам придется потрудиться, чтобы завоевать уважение асессоров.

Особое внимание Google советует уделять пользовательскому контенту, а именно различным форумам, на которых, как представляется, довольно сложно проследить за качеством соответствия Э-А-Д. По этой причине, по мнению Google, асессоры должны выдавать предупреждения подобным страницам. Исключением в данном случае являются форумы специалистов в специфических отраслях, у которых, как представляется, необходимо перенимать опыт ведения страниц.

Более подробно об «экспертной оценке»

Хотелось бы отдельно описать первую категорию Э-А-Д оценки, а именно ту, которая основана на экспертных знаниях. В действительности, кто такие «эксперты»? Как представляется, это такие авторы статей или участники форумов, которые являются квалифицированными специалистами в определенной отрасли знаний. Только грамотный материал впоследствии может вызывать доверие читателей и интерес к сайту. Именно на это должны обращать внимание seo-специалисты, продвигая тот или иной ресурс.

Что есть «Knowledge Graphs»?

Как уже было сказано ранее, в руководстве много говорится о Knowledge Graphs, точнее о рекомендациях, которые касаются данной сети знаний. Становится понятным, над чем в большей степени работали асессоры при разработки данной программы и над чем будут продолжать работать впоследствии.

Можно сравнить с предыдущей версией, в которой больше внимания уделялось двум форматам блоков с результатами, а именно — материалам с ссылкой в заголовке (Title Link Result Blocks) и без ссылки в заголовке (No Title Link Result Blocks).

Реклама, реклама и еще раз реклама...

Как уже стало понятно, речь пойдет о рекламе, или точнее о необходимости в ее отсутствии. Нет, это не значит, что нужно полностью убрать рекламу со своей страницы. Рекламные блоки должны быть менее навязчивыми и не вводить пользователей в заблуждение. Нежелательным является, например, расположение рекламы вверху страницы со ссылкой вниз, для просмотра всего контента.

Если дизайн Вашей страницы запутан и не интересен, то имейте в виду, что Ваш рейтинг вряд ли поднимется.

Нужен ли дополнительный контент?

Следующим отличием нового руководства является то, что здесь много внимания уделяется дополнительному контенту и его типам. При этом, считается, что наиболее важным является такой контент, как «статьи по теме». Необходимо понимать, что дополнительный контент должен соответствовать основному, но при этом удивлять своим разнообразием. Именно в этом случае страница может получать максимальную оценку качества.

Google советует стремится к тому, чтобы на странице был не просто предложен дополнительный материал по теме, но также была возможность посмотреть аналогичные товары, если речь идет о сайте какого-либо магазина или увеличенные фото экзотических мест, если сайт посвящен путешествиям.

В данном случае Google следующим образом характеризует описанную функцию: материал, содержащийся на странице, который не относится напрямую к предложенной статье, но при этом может быть необходимым пользователям сети в данном случае.

Хотелось бы обратить внимание на то, что дополнительный контент не является обязательным для общественных сайтов или ресурсов с PDF. Во всех остальных случаях советуем присмотреться к решению данной проблемы.

А может, все-таки, не нужен?

Google предупреждает, что если дополнительный контент низкого качества, то и сама страница не заслуживает высокой оценки. Так, например, многие стараются вместо качественного контента подсунуть ненужную рекламу, на которую пользователи могут кликнуть случайно.

Также нельзя забывать про такие заголовки, как «Лучшие посты» (Top Posts), за которыми всегда прячутся ненужные объявления. Несмотря на то, что это в принципе непозволительно, многие продолжают использовать этот недобросовестный вариант привлечения внимания клиентов.

Пестро — не значит красиво!

Также нельзя забывать про дизайн, в частности речь идет о всплывающих окнах, большом количестве объявлений и иных хитростях рекламодателей. В последнее время все популярней становится такой способ привлечения клиента, как неоднократная вставка рекламы в основной контент. Если Вы стремитесь заслужить доверия клиентов, подобных вариантов желательно избегать.

Помните, что Google тщательно следит за соблюдением вышеперечисленных правил и в случае их нарушения Вы вряд ли сможете получить высокий балл за качество.

Inline-рекламе суждено исчезнуть?

Все реже сегодня можно встретить такой вариант рекламы, как inline-реклама. Ранее он был очень популярен и заключался в том, чтобы привязать объявление к какому-либо слову в предложенном материале. В тот момент, когда пользователь наводил курсор мыши на данное слово, появлялась контекстная реклама.

Так ли опасны дорвеи сегодня?

Что касается таких сайтов, как дорвеи, то в новом руководстве о них даже не упоминается. Видимо, это связано с тем, что Google самостоятельно решает данную проблему оценки качества этих сайтов, благодаря созданному алгоритму Panda, и по этой причине нет необходимости предупреждать об этом асессоров. Дорвеи больше не представляют опасности.

«Ну у Вас и репутация...»

Особое внимание в новом руководстве уделяется репутации сайта. При этом Google делает акцент на том, что прежде всего необходимо присматриваться именно к крупным фирмам, так как сайтам малого бизнеса или общественным организациям в принципе довольно сложно заслужить какую-либо репутацию.

Наиболее важным фактором для снижения оценки качества являются прослеживающиеся элементы мошенничества со стороны создателей страницы. Предполагается, что впоследствии недобросовестных рекламодателей начнут штрафовать или ранжировать сайт на выдаче.

А как же спам?

Во всех предыдущих руководствах много внимания всегда уделялось спаму. Представленный ныне материал стал, к сожалению, исключением. Единственное упоминание спама можно обнаружить при описании сайтов с высоким содержанием спам-комментариев или форумов с высоким содержанием спама.

Но если о спаме есть хотя бы малейшее упоминание, то про клоакинг совершенно ничего не сказано, хотя ранее давалось и определение и указывались его отличительные черты.

Что касается ранее существовавшего «другого отвлекающего контента», то в данном случае он отнесен к категории «дополнительного контента» и в полной мере рассматривается в том разделе.

Что еще может навредить сайту?

Следующей отличительной чертой описываемого руководства является то, что здесь нет памятки, касающейся некачественных страниц. По всей видимости, ныне нет обстоятельств, которые могли бы оправдывать их наличие. В новом руководстве в черный список попали «бессмысленные страницы» и «скрытый текст». Как представляется, скрытый текст будет вычисляться на основе алгоритма, а бессмысленные страницы автоматически получать низкую оценку качества.

«Представьтесь, пожалуйста!»

Последнее, о чем хотелось бы сказать, так это о том, что не должно быть в обязательном порядке странице «О нас», которая относится к категории страниц класса YMYL и ранее содержала полную информацию о нахождении организации и способах обслуживания клиентов. Теперь достаточно вкратце описать свою компанию и предоставить email-адрес.

И напоследок...

Хотелось бы обратить внимание на то, что в разработке данного руководства принимали участия вебмастера, которые стремились к тому, чтобы данный материал стал доступным для большинства асессоров. Как представляется именно, это является доказательством высокой репутации веб-сайта.

В завершении хочется добавить, что, по сути, новое руководство — это справедливый набор правил, которые должны незыблемо соблюдаться каждым seo-специалистом, уважающим себя и своих клиентов. Ведь в действительности, самое важное — это честно изложенный материал, а не статейки а-ля «желтая пресса», которые созданы лишь для того, чтобы затуманить голову простым людям и спихнуть попутно никому не нужный товар.

 

Все новости рекламной отрасли Все новости нашей Студии

См. также

Все услуги

Создание сайтов

Поддержка сайтов

Продвижение сайтов

Разработка логотипов

Полиграфия

3D-моделирование

IT-услуги