Яндекс напоминает о том, как не надо продвигать сайты
В одном из своих крайних писем от сервиса Яндекс.Вебмастер поисковик напоминает нам о том, как не надо продвигать сайты. Речь идет о так называемых «поведенческих факторах».
И действительно, некоторое время назад мы сами столкнулись с «новым предложением» на рынке SEO-услуг — компании-продвиженцы, системы автоматического продвижения и частные SEO-специалисты стали предлагать услуги, которые могут именоваться по разному — «усиление поведенческих факторов», «продвижение поведенческими факторами», «поведенческие факторы для всех», «усиление ссылок поведенческими факторами». Но речь во всех этих терминах идет об одном — об автоматической эмуляции определенных действий пользователей поисковых систем. Это могут быть и переходы на продвигаемый сайт из поисковой выдачи, переходы с ссылок, размещенных на сайтах-донорах или переходы из социальных сетей (увеличение социальной активности).
По словам Яндекса, все такие методы — это попытка обмануть поисковую систему. Они не имеют ничего общего с действительно хорошими показателями качества сайта и могут явиться причиной снижения доверия к интернет-отрасли в целом. В данном случае можно говорить лишь о «фальшивых действиях фальшивых пользователей», которые хотят якобы увеличить популярность продвигаемого ресурса за счет симуляции какой-то активности.
Но Яндекс не дремлет, постоянно совершенствует свои механизмы обнаружения попыток его «надурить» и выявляет-таки такие случаи. Как следствие использования методов «усиления поведенческих факторов» — потеря продвигаемым сайтом доверия поисковой машины и понижение позиций в поисковой выдаче.
По рекомендациям поисковика главное, что необходимо делать вебмастерам для повышения эффективности собственного сайта — это постоянно работать над его улучшением в качественном плане и стараться сделать как можно более удобным для конечного пользователя ресурса (создавать привлекательный дизайн, повышать удобство интерфейсов и навигации, наполнять сайт полезной информацией). Одним словом — делать «сайты для людей».