Сегодня у нас будет небольшой трип в Азию и обратно в европейскую часть Стамбула. Поедем мы на ветке «метро», которая называется «Marmaray»:
Мармарай — проект по развитию железнодорожной сети Стамбула, включающий в себя строительство соединяющего европейскую и азиатскую части города подводного железнодорожного тоннеля под проливом Босфор, модернизацию существующих пригородных железнодорожных линий вдоль Мраморного моря от станции Халкали до станции Гебзе. Самый глубокий участок тоннеля находится в 60 метрах от поверхности залива. Предполагалось, что по завершении строительства туннель под Босфором будет самым глубоким подводным погружным тоннелем. По общей глубине залегания Мармарай является вторым в мире после японского тоннеля Сэйкан.
Название «Marmaray» происходит от объединения турецкого слова «Marmara» (Мраморное море, которое расположено к югу от тоннеля) и слова «ray», что означает рельс.
В «подземке» довольно немноголюдно:
Зато местами очень красиво:
Обстановка в вагонах метро, за исключением, конечно, количества людей, чем-то напоминает метро в Пекине:
Очень длинный поезд выполнен в виде единого пространства фактически без разделения на вагоны:
На поверхности — небольшая прогулка в окрестностях торгового центра Nautilus:
И обратная поездка в европейскую часть города на пароме:
.
Еще один вид стамбульского транспорта — надземный фуникулер:
И еще один — «туннель» — тот же фуникулер, но подземный, идущий от начала улицы Истикляль (район Бейоглу) до района Каракей:
Этот туннель был спроектирован французским инженером Эженом Генри Гавандом и строили его с 1871 по 1874 гг. Это один из самых древних туннелей во всем мире. К тому же он является самым коротким по длине. Его протяженность составляет всего 573 метров, а весь путь занимает всего 2 минуты. До 1910 года для передвижения вагонов использовалась лошадиная сила.